понедельник, 9 марта 2015 г.

Очень интересный опыт: "КОЛИЧЕСТВО" или "КАЧЕСТВО"?

Преподаватель по керамике сообщил в день открытия, что разделил класс на две группы.

Те, кто останется в левой части студии, будут оцениваться по количеству работ, которые они сделают, оставшиеся в правой части будут оцениваться по качеству работ.


Процедура оценивания была проста: в финальный день он принесет с собой напольные весы и взвесит всю работу «количественной» группы: горшки общим весом в 50 фунтов оцениваются на 5-ку; 40 фунтов на 4-ку и так далее.


Те, кто оценивались по качеству, между тем, должны были сделать всего лишь один горшок — пусть даже и совершенный — чтобы получить 5 баллов.


Во время выставления оценок обнаружился удивительный факт: работы самого высокого качества все до единой были сделаны командой, которая оценивалась по количеству сделанного.


Как оказалось, пока «группа количества» энергично делала один горшок за другим, с каждым разом учась на своих ошибках, «группа качества» сидела и строила одну теорию об идеале за другой, и в конце могла показать, что сделала за всё время немногим больше грандиозных теорий и горку высохшего клея.



© Дэвид Бэйл и Тед Орланд, «Art and Fear»



Напишите в комментариях какие выводы сделали Вы из того, что только что прочитали?


Комментариев нет:

Отправить комментарий